Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное 

учреждение

"Вечерняя (сменная) 

школа № 2"

Вельского района  

Архангельской  области

  

 

 

История школы

 

    На главную    Вперед

История  школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Вечерняя (сменная) школа № 2» Вельского района Архангельской области расположено  в Федеральном казённом учреждении «Исправительная колония -14» ФСИН России по Архангельской области.

Школа была открыта в 1966 году при УГ-42/14. В 2000 году, после восьмилетнего перерыва, образовательная деятельность была возобновлена в рамках Центра образования №2.

В 2002 году Центр был переименован в учебно-консультационный пункт МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вельска  Архангельской области.

В июле 2008 года учебно-консультационный  пункт был реорганизован  в МОУ  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

В ноябре 2011 года школа была переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (МБОУ «ВСОШ №2»).

В декабре 2014 года школа была переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа №2» (МБОУ «ВСШ №2»).

 

Школа, в которой хочется учиться

 

Штрихи к портрету школы и пояснения директора – Сопиловой Людмилы Михайловны.

 

На территории ФКУ ИК-14 расположилось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)  школа № 2». Недавно школа отметила свое 40-летие. А начиналось все в далекие шестидесятые. Сначала это была вечерняя средняя школа для осужденных, в которой обучались с 1 по 12 класс. Не одно поколение взрослых (до 40 лет) получили здесь полноценное среднее образование, приобщились к знаниям, культуре.

Долгое время руководил школой отличник народного образования Н.Н.Трубин. Сформировался тогда и крепкий учительский коллектив, способный преодолевать неизбежные педагогические трудности. На базе школы проходили не только общегородские , но и областные совещания, семинары , на которых обсуждались актуальные проблемы обучения в пенитенциарных учреждениях.

 Но шло и стремительно менялось время. В 1992 году, как и многие вечерние школы при ИТУ, наша школа была закрыта. И только после восьмилетнего перерыва она возобновила свою деятельность, но уже в статусе учебно-консультационного пункта.

 С 2008 года - это Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. В ней учатся молодые люди с 7 по 12 класс, которые по разным причинам были осуждены, не получив образования в массовых школах.

 Кардинально изменился весь облик школы. Современный дизайн, просторные коридоры, светлые классы-кабинеты, оборудованные шкафами с наглядными пособиями. библиотека, читальный, спортивный залы, телевизоры, ноутбуки, мультимедиа в каждом классе две интерактивные доски. Все сверкает, блещет чистотой, порядком, уютом. Школа воистину олицетворяет собой то лучшее, что должно быть присуще «Новой школе», о которой уже немало сказано с высоких трибун, но реальности достигнуто единицами. Для учебы здесь созданы все условия…

К сожалению, Минобрнауки практически перестало заниматься проблемами вечернего образования, хотя именно от него зависит обновление нормативной базы, которая уже не соответствует современным реалиям. А это осложняет работу. Из надежных помощников остался лишь наш научно-методический журнал «Открытая школа» и АО ИППК.

Правда, мы не обделены вниманием со стороны управления образования МО «Вельский муниципальный район» и администрации ФКУ ИК-14.

Должна сказать, что все ценные наработки, которые были в свое время освоены педагогами и модернизированы с учетом новых условий и особенностей контингента обучающихся, мы применяем до сих пор.

Прежде всего придерживаемся принципа дифференцированного подхода как к организации классов, групп, распорядка занятий, так и к процессу учебной и воспитательной работы, характеру преподавания и контроля за усвоением знаний.

В нашей школе заочная форма обучения. Все основные предметы, начиная с русского, литературы, истории, математики и кончая ОБЖ, разбиты на крупные зачетные блоки. Обучающиеся получают планы зачетов на полугодие, учебники, рекомендуемый дополнительный материал. Сдать зачеты они обязаны непременно! Они должны знать предмет.

 Чем хорош зачет? Он заставляет человека сосредотачиваться, учит правильно строить ответ, развивает речь, что немаловажно при нынешнем избыточном увлечении тестами.

Большинство обучающихся нуждаются в индивидуальном подходе. Работать с ними приходится много. Но за два-три года они преображаются. Это вопрос отношения , умения вернуть им веру в потерянные силы и возможности. И конечно, кропотливая работа с каждым. Здесь – неоспоримая заслуга учителей. Педагоги у нас замечательные. Все имеют высшее образование, большинство – первую и высшую категории. Более опытные охотно передают секреты мастерства молодым. И они вбирают в себя лучшие педагогические качества. Это Трубина Л.В. – учитель физики, Дружинина Н.П.- учитель химии, Стефанив Г.Е. – социальный педагог, Пилипенко Т.А. – учитель истории, Амахина А.В.- заместитель директора по УВР, Домашникова О.А.,- учитель математики, Баракшина Е.А. и Гуляева О.А.- учителя русского языка и литературы. Каждый из них понимает, что конечным результатом работы пенитенциарной школы должна быть социальная адаптация и реабилитация  обучающихся. Научить оступившегося в жизни человека законам физики, химии можно, но что изменит это в его жизни? Гораздо важнее открыть человеку глаза в другой мир: мир без наркотиков и насилия, где существует справедливость и взаимоуважение.

Задача воспитания не только труднее, но и важнее, чем задача обучения. Основной упор в нашей работе – на формирование нравственных качеств личности.

 Очень важен характер общения в школе. Смею утверждать: он у нас особенный. Каждый, кто переступает порог нашей школы, сразу же чувствует: здесь его ждут, тут он нужен, важен и интересен. Здесь можно быть самим собой, откровенно рассказывать учителям и даже мне, директору, о своих радостях и горестях, переживаниях и надеждах. Его всегда поймут и поддержат.

Проводятся у нас и внеклассные мероприятия: День знаний, День Матери, новогодние праздники, мастер- классы, шашечные и шахматные турниры. Наши ребята постоянно принимают участие в заочных районных, областных и даже российских конкурсах, являются их призерами. Особенно торжественно и сердечно проходят в школе праздники, посвященные окончанию учебного года и вручению аттестатов . На них присутствуют гости, представители управления образования, ФКУ ИК-14 и родители выпускников.

Нашу школу не хочется формально назвать «образовательным учреждением». Действительно, для многих, кто переступает ее порог, она становится дорогим родным домом, где учеба доставляет радость, а доброжелательная требовательность педагогов вдохновляет, вселяет уверенность в собственные силы и возможности.

Как приятно всегда слышать от выпускников, давшим нашей «вечерке» такую оценку: «В этой школе хочется учиться!»

     Фотоальбом

 

 

Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения